Уже сейчас большая часть приложений относится к категории частично автономных. Новые автономные сервисы осуществляют самодиагностику, сами обеспечивают свою безопасность. По статистике, в 85% случаях на момент атаки уже 1 год как существовал патч защиты, однако 74% компаний тратят более 3 месяцев на установку патча. Автономные сервисы исключают такую ситуацию. Они автоматически заботятся о безопасности без простоя системы, самовосстанавливаются, максимизируя время безотказной работы и производительность при доступности на уровне 99,995%, что составляет менее 2,5 минут запланированного и незапланированного простоя в месяц.
Таким образом, затраты на администрирование снижаются до 80%, что позволяет клиентам экономить до 70% времени исполнения, динамически настраивая и масштабируя ресурсы. Это, в свою очередь, меняет содержание профессий, оставляя людям именно творческие задачи.
По словам Шамиля Хайретдинова, директора департамента логистики, блок по управлению закупками, ПАО «Мобильные ТелеСистемы», изменения идут про нарастающие кривой: «То, что мы делали ещё несколько лет назад, сейчас кажется архаичным. А через 10-12 лет нас ожидают еще большие перемены. В условиях таких быстрых изменений работать нельзя не работать с данными». С помощью машинного обучения и предиктивной аналитики в МТС удалось сократить затраты на повторяющиеся закупки, освободить ресурсы для исследования рынка, повысить уровень удовлетворенности сервисом закупок.
Только в США почти 120 000 администраторов управляют примерно 5 млн. баз данных, однако значительная часть их времени расходуется на ручные, рутинные операции. Автономная база данных позволяет им выделять больше времени на более важные задачи. Она автоматизирует ключевые функции базы данных, такие как индексирование, кеширование и сжатие. Автонастройка на основе машинного обучения используется для оптимизации производительности запросов, а самодиагностика - для прогнозирования и обработки ошибок, сокращения времени простоя.
«Наши автономные сервисы становятся все более автономными и способствуют значительному сокращению издержек в ИТ», - подчеркнул Эндрю Сазерлэнд. В числе разработок Oracle - первая в мире автономная база данных Oracle Autonomous Database Cloud (
ADW и
ATP) и автономные сервисы для разработки, интеграции приложений и аналитики, мобильной разработки и интеграции данных, возможности дополненной реальности, машинного зрения, цифровых двойников (чатботов).
Oracle Autonomous Cloud представляет собой совершенно новую категорию автоматизации программного обеспечения на основе машинного обучения - технологию, которая так же революционна, как интернет.
Ожидается, что к 2020 году будет насчитываться 20.4 млрд устройств интернета вещей, генерирующих более 14 зетабайт данных ежегодно.
Oracle IoT поможет задействовать их в бизнесе, реализовать концепции умных городов.
Oracle Blockchain Cloud Service, первая автономная облачная платформа блокчейн, - это готовая к использованию безопасная масштабируемая устойчивая платформа корпоративного уровня, которая поддерживает блокчейн для межкорпоративного взаимодействия.
Oracle Chatbot позволяет клиентам создавать собственные веб- и мобильные приложения для естественного диалога с человеком.